"АвтоВАЗ" решил полностью обновить модельный ряд:
Через шесть лет на "АвтоВАЗе" будут выпускаться только новые модели автозавода. К 2010 году нынешние "десятки" заменит еще не имеющая названия "модель 2170", а вместо "девяток" с конвейера завода будут сползать более компактные "Калины". Однако более компактная и тесная машина не обязательно будет более дешевой.
Как указывает "Время новостей", "Калина" обошлась заводу особенно дорого: в прошлом году на нее было потрачено около 8 млрд рублей, а всего на разработку (по самым скромным оценкам) компания потратила более 530 млн долларов — вполне приличную даже по мировым меркам сумму.
При этом объемы производства планируются отнюдь не мировые. 18 ноября этого года с конвейера должны сойти первые продажные экземпляры новых "Калин" — в кузове седан. В первый год будет произведено менее 60 тысяч автомобилей, позднее же производство вырастет до 220 тысяч в год.
"Непонятно, каким образом при таких объемах производства руководство предприятия собирается возвращать вложенные в разработку автомобиля средства", — указывает газета.
"Сумма в полмиллиарда долларов — немаленькие деньги, на которые можно было создать довольно неплохой автомобиль, отвечающий высоким мировым стандартам качества, безопасности и надежности.
Вложив огромные деньги в новый проект, "АвтоВАЗ" на выходе имеет автомобиль с устаревшим — по канонам середины девяностых годов — дизайном, собранный во многом из тех же комплектующих, что используются и в выпускаемых ныне моделях", — считает издание.
ВАЗ встает перед дилеммой: "Калину" необходимо сделать более дешевой, но из-за того, что на ее разработку потрачены колоссальные средства, сделать это невозможно.
К тому же в сегодняшних условиях рентабельность автомобильного производства на "АвтоВАЗе" неуклонно снижается — в прошлом году она составила 9,5%. На снижение себестоимости на заводе давит повышение цен на металлопрокат и тарифов естественных монополий.
Выход один: сделать другие автомобили дороже, чтобы на их фоне "Калина" выглядела дешевле. Этим и занимаются на ВАЗе: снимают с производства старые модели, "восьмерки" и "девятки", предлагает те же автомобили с пластиковым обвесом, называя их "Самара-2" и запрашивая на несколько тысяч больше. Та же судьба ждет и "десятое" семейство, которое заменит ВАЗ-2170.