Любовь по правилам и... без / Something:
Режиссер: Нэнси Мэйерс
Актеры: Кеану Ривз, Джек Николсон, Дайан Китон, Аманда Пит
Американцы любят использовать в названиях фильмов строчки из популярных песен. Something’s Gotta Give — это заимствование из песни Джонни Мерсера, написанной 50 лет назад.
Если переводить более гладким слогом, получится «Чем-то приходится жертвовать». Дословно же означает «Что-нибудь да отдашь». В любом случае, речь идёт о том, что в романтических отношениях между двумя людьми, а тем более, когда складывается «неравнобедренный любовный треугольник», кому-то из них следует нечто отдать или чем-нибудь пожертвовать, чтобы получить взамен, может быть, гораздо большее и ценное в жизни, нежели прямую и конкретную выгоду.
Тут всё измеряется в другой системе мер и весов, точно так же, как не имеет особой значимости возраст и различные физические параметры, когда дело доходит до любви.
Хэрри Сэнборн, удачливый бизнесмен в сфере Интернета и звукозаписи, а также неутомимый ловелас, по-прежнему обожающий на седьмом десятке лет крутить краткосрочные романы с молодыми девушками (непременно — не старше тридцати!), попадает в двусмысленную ситуацию, будучи застигнутым с очередной избранницей Мэрин её вполне солидной матерью, известным драматургом Эрикой Бэрри, и тётей-учительницей.
Но вроде бы выкрутившись из пикантного положения, оказывается сражённым инфарктом в тот самый момент, когда собирался заняться любовью с Мэрин.
А потом, ни за что не желая оставаться в больнице, он выпрашивает разрешение у доктора Джулиана Мерсера обосноваться где-нибудь поблизости, и выбор вновь падает на дом Эрики Бэрри — к её явному неудовольствию.
Нетрудно догадаться, что сразу не понравившиеся друг другу Хэрри и Эрика должны по законам мелодраматической комедии не только преодолеть первоначальную неприязнь, но и полюбить, хотя им придётся немало попортить нервы себе и третьему участнику этого menage a trois на американский манер — тому самому врачу Мерсеру (кстати, фамилия досталась ему в честь упомянутого композитора).
Французское игривое определение «любовного треугольника» тут уместно потому, что давно разведённая и не имеющая никаких романтических увлечений сочинительница пьес вымучивает своё новое творение, действие которого происходит в том числе в Париже, куда, разумеется, попадут и трое главных героев этого фильма, когда надо будет решать вопрос насчёт «третьего лишнего».
Дополнительный нюанс их отношений заключается в том, что Эрика, как и Хэрри, уже немолода (ей 55 лет), а вот Джулиан существенно младше и годится ей в сыновья.
Казалось бы, он обязан без особой борьбы завоевать сердце опытной женщины, истосковавшейся по чувствам, но презирающей ловкие любовные ухищрения, которые всегда наличествуют в арсенале такого записного бонвивана, коим является Сэнборн. Если бы не было Джека Николсона!
Вопреки восторгам тех, кто выделяет в картине Нэнси Майерс прежде всего игру Дайэн Китон, осмелившейся даже на то, чтобы в весьма зрелом возрасте (она ведь старше на два года, нежели героиня) предстать на экране в любовно-пикантной истории, подчас в обнажённом виде, именно Николсон «крадёт» чуть ли не каждую из сцен, пусть и переигрывает порой сверх меры.
Но можно сказать, что он создаёт в какой-то степени пародию на самого себя, точнее — на сложившийся в сознании многих образ любвеобильной голливудской знаменитости, как раз преувеличенно озабоченной бесконечными романами с более молодыми партнёршами.
Джек Николсон уж точно актёрствует здесь по полной программе — по правилам и без оных, заставляя стушеваться всех остальных, включая Киану Ривза в роли доктора Мерсера, и скромно отойти в сторонку, оставив самому премьеру и его герою право распоряжаться всеобщим вниманием.